Трое в лодке, не считая ещё семерых.
(с)SMT
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
05:06 

В день Первого Серьезного Снега

Эй, Саурон...
Ну что, драгоценное сообщество. Порядка двух лет я осознавал, что дергать человека "что-нибудь новенькое появлялось?" гораздо муторней и в принципе меньше отвечает понятиям о социальных взаимоотношениях, чем регистрация там, откуда упомянутый человек все это сосёт. Всего два года - и вот, я здесь!
Я не блоггер, и писать красивые посты не умею, не искушен в искусстве оформления коммента и разжигания холивара, но, учитывая стремящееся к нулю количество моих знакомых на дайрях и абсолютный ноль тех, кто мог бы забрести сюда по ссылкам с других моих имен в других моих местах... в общем, не думаю, что мое ученичество успеет сильно навредить генетическому потенциалу человечества.

Писать вряд ли буду часто и вряд ли буду много, темы записей вряд ли будут касаться чего-то за пределами традиционной и цифровой живописи и фотографии, фентези, книг, манги, музыки, последних новостей земного шара и любительской психологии... картинок тоже вряд ли будет много - я не любитель скрести по сусекам гугла только для того, чтобы сунуть в малоинформационный пост картинку с некой, так что буду брать из своей немногочисленной коллекции и растягивать на подольше. Если вас, уважаемые гости, это все не пугает - буду рад принимать у себя, вести общение и выслушивать пожелания по поводу содержания, оформления, частоты и глубины.=)

@музыка: U2 - Wild Honey

12:58 

Эй, Саурон...
Пожалуй, пора приступить к практической части. И пыжиться, как бедный Джон Ватсон, пытаясь из нулевых данных накропать содержательную запись.
- Вы завели блог?
- Эм... да.
- Но ни слова не написали?
- ...
- Описание всего, что с вами происходит, действительно вам поможет.
- А ничего не происходит.

День за днем Гор сидит за столом и не делает буквально ничего, и изменений в ситуации тоже буквально никаких: с утра заполнить отчетные бумажки, преувеличенно аккуратно прикладывая линейку и чиркая карандашом, чтобы как-то растянуть активную фазу, от четырех до шести раз сказать "здравия желаю" и... всё. Можно даже не таясь выставлять на стол кружки с чаем и класть заварные пакетики на казенную столешницу - до нашего тупичка никому никакого дела нет, и все потому, что мы образцовые и гонять нас нужда отпала. Ставлю банку сметаны, утро Шефа начинается куда занимательней, хотя на чужой лужайке всегда больше одуванчиков.
Я ни грамма бы не удивился, свихнись я, посидев в его кителе пару месяцев, так что будем знать свой шесток, мусолить грифель, вытягиваться в струнку, долдонить "виноват, дурак, так точно, исправлюсь" и мечтать о второй полоске на погон. А я, может, в душе... артист...

06:04 

Эй, Саурон...
Враги подбросили сотруднику Императорской Службы Безопасности взрывоопасный бекон, уничноживший бы последнего измором голодом, если бы у того совершенно случайно под рукой не оказался нейтрализатор животного происхождения в одноразовой кальциевой упаковке. После отвода первой опасности, перед глазами Гора в полный рост встала новая проблема: несоответствие желания возможностям. И можно бы умерить аппетиты, но зачем мне довольствоваться малым, если есть краски, софтины, идеи и теоретическое видение результата. а нет только сноровки? Семеро одного в сторонке не ждут, если марш-бросок предстоит совместный.

@музыка: Дельфин - Облака

@настроение: на импрув!

@темы: Быт

07:42 

Эй, Саурон...


Х-ха! Подходи, кто смелый=)

@темы: Отвлеченное, Новый Год, Новогодний Слон

10:57 

Компромиссы

Эй, Саурон...
Две точки зрения выкрикиваемы везде, всегда и во всеуслышанье: судьба - наше все и судьбы не существует. Примечательно, что если поспрашивать, то у тихих, сдержанных людей выплывет и третья, но ни в одном опросе что-то я ее не видел.
Судьба предопределяет нашу жизнь от зачатия и до места, где опустятся последние хлопья последнего нашего праха. Что бы мы ни сделали - судьба уже давно записала это в свою программу, и бороться с ней бессмысленно. Судьба вознесет и судьба же уронит, и сколько ты ни бейся, ты окажешься на дне или во главе мировой корпорации, не пошевелив и пальцем. С другой стороны, что такое судьба? Где ее логика, на чем основывается этот бред о роке и предопределении? Кто-нибудь ее замерял? Кто-нибудь верит цыганкам? Не смешите цивилизованного человека, пожалуйста. Невозможно стать круче Леонардо, если не впахивать, как проклятый, и над собственным мастерством, и над учебниками по маркетингу. Как твоя ладонь, интересно, предскажет автокатастрофу через двадцать лет? Кому еще судьба помогала вылезти из каталки, а не лекарства и не медики, или случайное везение? Бред. Каждый добивается всего сам, безо всяких шаманских амулетов, а судьба - оправдание для неудачников, которые тяжелее бутылки ничего не могут удержать при себе.

- И вы собираетесь спать?!
- Цепь твоей жизни Великий Отец выковал давным-давно. Если хочешь, можешь спрятаться. Но времени, отпущенного тебе, не прибавится. а страх никакой пользы не приносит.
"Тринадцатый воин"

Третья точка зрения укладывается в простую фразу: "Я очень, я кровь из носу постараюсь... но если нет - не судьба."

@музыка: In Extremo - Die Gier

@темы: Отвлеченное

14:58 

Ахренеть

Эй, Саурон...
Пошел сегодня запасаться отдарками... в книжный... к фантастике. Напротив - отрыжки отечественной зеркальной индустрии. Ну, думаю, и на это свой любитель найдется где-нибудь там, в далекой Сибири, а Рассела все равно не нашел. Пошел вокруг этой стойки. Иду. Иду. За третий угол поворачиваю - и вижу, знакомая цветовая гамма. Сфокусировался и моментально признал арт из собственной коллекции чужих работ.
Нет, вы представляете?! Я молюсь на работы простого китайского парня, я любовно держу их под рукой в самом большом доступном разрешении, я учусь по ним и даже ночью, без света, в шкафу не вздыхаю о том, чтобы выйти на такой нереальный уровень, я сталкерю его аккаунт на девиантарте... и тут у меня оказывается настоящая, его, собственноручная, традиционным способом нарисованная манга! ТОМ!!! Движение и ракурс в каждом действии, ручная штриховка в каждой рамке, различные типажи лиц у каждого персонажа, шусть-восемь фреймов на страницу, ДВЕСТИ СТРАНИЦ! Я летаю, я в раю!!!

@музыка: U2 - New York

@настроение: девятое облако!

@темы: Манга, Подарки

15:21 

Макс Фрай и мозаичные улицы

Эй, Саурон...
С саиого моего первого заглота всего на тот момент доступного Фрая четыре года назад у меня из головы не идет одна картина: "Мор"оподобная осень с взглядом на черные стволы совершенно желтых деревьев за низким беленым палисадом, каменная кладка явно невысокого дома за их спинами и белая калитка в конце короткой дорожки. Я прекрасно вижу композицию и прекрасно чувствую атмосферу, но каждый раз, стоит мне за нее взяться, искомое начинает обрастать эстетически оправданными, но совершенно ненужными с точки зрения сюжета деталями, и я скатываюсь в очередной городской пейзаж, почему-то настойчиво не желая добавлять непременный и необходимый белый туман. Где я мог это вычитать? Придется перечитывать все по новой, но почему мне кажется, что описания такого места я там не найду?

@настроение: тяжелая сонливость

@темы: Рисунки, Макс Фрай

05:21 

Эй, Саурон...
Зря снова сел за Фрая. Пошел заплатить за квартиру - полполучки по забегаловкам оставил. На кофе с сахаром и корицей.

@темы: Быт

17:48 

Эй, Саурон...
С Новым Годом=)

19:45 

Charles be Lint, "Coyote Stories"

Эй, Саурон...
По моим данным, это произведение в России лицензировано не было. Просто хочу поделиться с друзьями историей, ни на что не претендую.




ЧАРЛЬЗ ДЕ ЛИНТ

Истории Койота

С четырех сторон дуют сакральные ветры
Мы стоим в центре
Каждое утро пробуждает еще один шанс
Сделать нашу жизнь чуть-чуть лучше.

-- Кия Хартвуд,
из "Пожелания Добра"

читать дальше

@темы: Перевод, де Линт

05:32 

Перевод

Эй, Саурон...
Переводить приятно. Когда язык автора затягивает и отвисает до колен, как свой собственный, когда получается поймать поток легкого переложения одних форм в другие, не оставляя неаккуратных хвостов тавтологий и парафразов. А потом другие вылавливают вдохновенные опечатки и пунктуазмы. Не понимаю, как можно переводить... и рисовать, и писать на заказ, не имея совершенно никакого эмоционального отношения к продукту. Бред.

@музыка: Garmarna - Hilla Lilla

@настроение: спокойствие

@темы: Отвлеченное

08:22 

Эй, Саурон...
Дал ссылку сюда старому другу. Мучительно стыдно за бездействие и непринесение пользы обществу. Хорошая мотивация для того, что уже давно собирался.

@темы: Наводки

07:37 

Безобраз

Эй, Саурон...
Еб твою мать. Вот стоило ли скоро шесть месяцев откладывать дистанционный зачет по английскому из четырех частей, чтобы в полете после пинка совестью и страхом за будущее напороться на три абзаца "Последнего из могикан", десять фраз из менее, чем восьми слов каждая, и полстраничное сочинение на тему книжек?! Еб твою мать!!!

@настроение: =_________________="

@темы: Быт, Дистанционное обучение

18:30 

***-ия

Эй, Саурон...
Забрел в подсказанный знакомым фотографом арт-салончик... пейзажи. Натюрморты. И все - масло. Выходов, и правда, меньше двух не бывает - так вот, у меня их три основных и кипа подразрядных.
Первый - "Освоить масло"
- и ломануться туда, не принимая во внимание вкусы "пипла", который "хавает" - с тем, что обычно ложится ко мне на дА, и интерпретациями особенно удачных работ в других медиа.
- и аккуратно изучить рынок, разделившись на "для души" и "на продажу", от скуки и в порядке тренировки набивая руку на те же пейзажи и натюрморты.
- и попытаться скорректировать собственную манеру в сторону смягчения и удобоваримости для нормального человеческого восприятия.
Остальные два - "попытаться протолкнуть принты", подкаталоги в целом те же, и "забить во имя тру искусства". Есть, конечно, вариант поискать андеграунд-галереи... Но что-то мне как-то не верится, что здесь андеграунд-художники действительно андеграунд-художники, а не тусняк желторотых фанатеющих по Дали выпускников политэна, звонящих давно лишь друг другу, обсуждая, насколько прекрасен наш круг. Хотя, если верить тому же фотографу, по меньшей мере однажды там была картина в довольно-таки дарк стиле, и сейчас ее уже там нет. И цены на полотна. кстати, однозначно радуют с точки зрения продавца. А пока будем учиться.. и заходить завтра в другую, постарше "***-ию".

@музыка: Медведев - Отпуск

@настроение: задумчивое

@темы: Наводки

04:46 

Эй, Саурон...
Сделал себе Библу, куда самозабвенно пихаю имеющееся и прочитанное. Нащупал собственные шейпы, применимые для наброска человека во всех позах... и три недели не вспоминал о хвостах.

@темы: Быт

12:30 

Эй, Саурон...
Запузырил иллюстрацию под переведенный фик, скоро совсем спалюсь... решал вопросы... рисовал руку... пил много чая... хотел побороться с горячей степной кровью... но все равно в итоге надо искать работу.

@музыка: Cranberries

@темы: Быт

10:43 

Idle Thoughts

Эй, Саурон...


Idle Thoughts (Праздные раздумья) (SAI, часов восемь с перерывами)

Едва не единственная возможная для меня иллюстрация ко всему зимнему фикатону слэш-сообщества по Буджолд ввиду слэшевости последнего. Переводимый мною одноименный фанф представлял собой многим знакомый прием отображения мыслей и внутреннего мира персонажа через внешние проявления, как например голос Дроздова из ящика в "Ночном Дозоре". В данном случае один молодой император, чисто формально присутствуя на некоем сельскохозяйственном совете, под монотонный аккомпанемент докладчика последовательно осознает самую непосредственную роль близкого ему человека в убийстве его собственного отца.

Что могу сказать: что-то тут не так. Хотелось больше перспективы, четче лица, лучше светотени, атмосферней палитру, просторней зал, теснее перепалку, овец опять же подинамичней - они должны были идти своей отарой мимо, а не толпиться у подножия трона. Кто, спрашивается, не давал? Нежелание испортить достаточно атмосферный скетч при детализации в первую очередь, следом по убывающей: отсутствие автоматизированного ленс-эффекта, добиться чего вручную без приближения стены для меня не представляется пока возможным, большая путаница в палитре, полный ноль в плане проработки образов навскидку сотни человек начиная с лиц и заканчивая графскими цветами и геральдикой, мнение о том, что в таком представительном месте вряд ли оставили бы стены из голого камня и неравномерное распределение времени, инструментов и усилий на разные детали, и если относительно овец это было бы оправдано, то балдахин и дверь рядом с окном (забыл все-таки портьеру), коленями императора и собственно графьями смотрятся слишком детализировано. Ладно, балдахин спишем на то, что он прямо перед глазами. Остается все же дверь. Рефлексы, кроме нее, забыл вообще везде... взгляд направил вниз вместо прямо перед собой... трибуны не замкнул в полукольцо, отказался от балкона над дверью, от кафедры с докладчиком, от заинтересованных и скучающих зрителей, так как хоть режь получался тесным зал и эта штора ела половину обзора... Таким образом, давать оценку второй по счету попытке остановиться, не испортив... на трезвую голову пока рано. Онвардс.

@музыка: Garmarna - Salvatoris

@настроение: аналитическое

@темы: Буджолд, Разборы, Рисунки

04:47 

Эй, Саурон...
Так посидишь, послушаешь пространные излияния друзей, кои то ли оттого, что понимают с полувзгляда, то ли из уважения к Суам, рассказывают, что у меня нарисовано, и не ошибаются - и нет-нет да представишь себя Великим. Мышку положил, глазки прикрыл - и вижу: белые стены, четырехметровый потолок, восемь залов - и все в золоченых рамах, а кое-где и ручной работы рамах, и в каждой гуашь. а кое-где и масло так, в порядке удачного эксперимента, а кое-где и вовсе принты, и на афише на главной улице города "Алмаз негранённый, свежая струя в потоке художников края! Только один день!". И хожу я по восьми залам с падом под мышкой, судорожно набрасывая новые идеи - идею за идеей, новый лист, идею за идеей, новый пад. Карандаш изгрыз, прошу посетителей попозировать, на оклики несколько укуренно оборачиваюсь, перемещаюсь не прощаясь, камуфляжем шуршу. Секунду, это же выставка все же. Пиджаком, значит, шуршу. С запонками. И карандаш у меня кохинор, и ластик тоже, и "на заказ не работаю", и на картинах экспрессия и светотень, и все от полуметра диагональю, и тут такие репортеры, репортеры: "Пожалуйста, Никас-сама, не уделите ли минуточку на интервью для Первого канала?" и я такой весь высокий-загорелый, поворачиваясь на каблуках, милостиво так: конечно, что вы...
А на самом деле что? А на самом деле вот что.
Белые стены, двухметровый потолок, богемный распорядитель с объемной брошью на воротнике и очками на цепочке, линолеум, седовласое что-то, и рамы конкретно так к картинам не подходящие, поскольку золото и стиль фото-декора сочетаются как-то хреново, и придирчивое изучение лишнего штриха через какой-нибудь монокль, и всем с первого взгляда ясно, сколько классов образования, поскольку люди на всех выставках исключительно одни и те же, и стоишь ты в углу в единственной приличной рубашке, жалея, что это все затеял, и "пару слов для странички выставки на сайте галереи", и начнешь, запинаясь, говорить что-то об искусстве, порыве, о том, как время наложить на один кадр, и момент - на два часа киноленты, и слова правильные, и концепция без изъяна, а звучит плоско, пошло и избито - все так говорят, и никто из пары строк на сайте галереи еще ничего не понял.

@настроение: Съели нас медведи белые

@темы: Отвлеченное

Было бы для кого, а что - найдется.

главная