Эй, Саурон...
Так посидишь, послушаешь пространные излияния друзей, кои то ли оттого, что понимают с полувзгляда, то ли из уважения к Суам, рассказывают, что у меня нарисовано, и не ошибаются - и нет-нет да представишь себя Великим. Мышку положил, глазки прикрыл - и вижу: белые стены, четырехметровый потолок, восемь залов - и все в золоченых рамах, а кое-где и ручной работы рамах, и в каждой гуашь. а кое-где и масло так, в порядке удачного эксперимента, а кое-где и вовсе принты, и на афише на главной улице города "Алмаз негранённый, свежая струя в потоке художников края! Только один день!". И хожу я по восьми залам с падом под мышкой, судорожно набрасывая новые идеи - идею за идеей, новый лист, идею за идеей, новый пад. Карандаш изгрыз, прошу посетителей попозировать, на оклики несколько укуренно оборачиваюсь, перемещаюсь не прощаясь, камуфляжем шуршу. Секунду, это же выставка все же. Пиджаком, значит, шуршу. С запонками. И карандаш у меня кохинор, и ластик тоже, и "на заказ не работаю", и на картинах экспрессия и светотень, и все от полуметра диагональю, и тут такие репортеры, репортеры: "Пожалуйста, Никас-сама, не уделите ли минуточку на интервью для Первого канала?" и я такой весь высокий-загорелый, поворачиваясь на каблуках, милостиво так: конечно, что вы...
А на самом деле что? А на самом деле вот что.
Белые стены, двухметровый потолок, богемный распорядитель с объемной брошью на воротнике и очками на цепочке, линолеум, седовласое что-то, и рамы конкретно так к картинам не подходящие, поскольку золото и стиль фото-декора сочетаются как-то хреново, и придирчивое изучение лишнего штриха через какой-нибудь монокль, и всем с первого взгляда ясно, сколько классов образования, поскольку люди на всех выставках исключительно одни и те же, и стоишь ты в углу в единственной приличной рубашке, жалея, что это все затеял, и "пару слов для странички выставки на сайте галереи", и начнешь, запинаясь, говорить что-то об искусстве, порыве, о том, как время наложить на один кадр, и момент - на два часа киноленты, и слова правильные, и концепция без изъяна, а звучит плоско, пошло и избито - все так говорят, и никто из пары строк на сайте галереи еще ничего не понял.
А на самом деле что? А на самом деле вот что.
Белые стены, двухметровый потолок, богемный распорядитель с объемной брошью на воротнике и очками на цепочке, линолеум, седовласое что-то, и рамы конкретно так к картинам не подходящие, поскольку золото и стиль фото-декора сочетаются как-то хреново, и придирчивое изучение лишнего штриха через какой-нибудь монокль, и всем с первого взгляда ясно, сколько классов образования, поскольку люди на всех выставках исключительно одни и те же, и стоишь ты в углу в единственной приличной рубашке, жалея, что это все затеял, и "пару слов для странички выставки на сайте галереи", и начнешь, запинаясь, говорить что-то об искусстве, порыве, о том, как время наложить на один кадр, и момент - на два часа киноленты, и слова правильные, и концепция без изъяна, а звучит плоско, пошло и избито - все так говорят, и никто из пары строк на сайте галереи еще ничего не понял.